Музей Радио

Издания Музея Радио

Радиотехника

Выставки, встречи

История Радио, мемуары

Конференции

Книги и статьи В. И. Шапкина

Проекты Музея Радио

Доска объявлений

Библиотека Музея Радио

Форум

Адреса и телефоны Музея

 

Книги и статьи В. И. Шапкина

                  Коллекционно-ценовые реалии 2019.

 

Официальная авторская публикация полного содержания книги В.И.Шапкина «Радио: открытие и изобретение. Наука. Техника. Социум», Москва, ДМК ПРЕСС, 2005 г.

 

Россия: 110 лет поповщины без А.С.Попова.

 

                  БИЗНЕС АНТИКВАРНОЙ ТЕХНИКИ: его существо, состояние и прогноз

 

ИНТЕРНЕТ С ТОЧКОЙ ru В РАДИОКОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ:10-ТИ ЛЕТНИЙ ИСХОД В ТУПИК.

Господи, утоли моя печали!

 

 

Информационное сообщение Национального музея Радио

Информационное сообщение Национального музея Радио

 

Специально для Интернет-сообщества

 

                            

В последнее время на Интернет-форумах появились ряд сообщений и высказываний радиоколлекционеров о роли и значении Национального музея Радио в России, его соответствии общенациональным требованиям и интересам, предъявляемых к учреждениям подобного рода.

Большинство вопросов к нам, несомненно, исходит из недостаточной информированности  национальной общественности о направлении и характере нашей работы в общенациональных интересах. В этом есть часть и нашей вины.  Сегодня  мы  начинаем и будем готовить для общественности специальные информационные сообщения. Эти сообщения, на наш взгляд, будут носить не только чисто информационный характер, но и являться побудительным мотивом для активного участия в нашей работе всех, кто разделяет наши взгляды и положения, кому не безразлична наша национальная история и дальнейшая мировая судьба России.

 

Мы отчётливо осознаём, что решать задачи общенациональной значимости в одиночку мы не в состоянии.

В октябре прошлого 2008 года Национальный музей Радио обратился к Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву с предложением создать общенациональный Музей радиоэлектроники, компьютерных технологий и информатики России.

 

Нами была предложена организационная форма с совместным долевым участием государства, негосударственных музеев и частных коллекционеров. Фондовой платформой такого музея определён Национальный музей Радио.

По поручению Президента поднятый нами вопрос передан на рассмотрение Правительства РФ. Определены три Министерства, которым было поручено высказать своё мнение и предложения.  Это Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг), Министерство связи и массовых коммуникаций РФ(Минкомсвязь), Министерство культуры РФ(Минкультуры).

Решению задачи создания общенационального музея мы придали высший приоритет.

 

В связи с этим  отложено решение ряда текущих задач, в том числе и организационное участие во 2-ой Международной конференции музеев радио и радиоколлекционеров в Украине. С нашей стороны ответственным  исполнителем  по работе с государственными органами управления Советом директоров НМР назначен Николай Степанович Белов, директор по управлению и перспективному развитию НМР.

 

Официально полученные ответы (вся переписка депонируется в архиве НМР и будет опубликована в научно-практическом журнале НМР «Вестник музея Радио”) свидетельствует об актуальности проблемы. Цит. по ответу из Минпромторга от 15.12.08 № 11-22312  “..поднятая в обращении проблема чрезвычайно актуальна как с научной, так и с образовательной точек зрения, а проводимая сотрудниками музея (НМР, прим. наше) уже сейчас имеет общегосударственное значение.” Минкомсвязь поддержало предложение, но подчеркнуло, что указанный вопрос не входит в компетенцию Минкомсвязи согласно постановлению Правительства РФ от 02.06.2008г №418. С другой стороны, Минкомсвязь не возражает совместно с нами обсудить организационную форму будущего музея при условии включения фондов в состав Музейного фонда РФ, и по данному вопросу рекомендовало провести консультации с Минкультом РФ.

Таким образом, наше предложение об учреждении общенационального музея радиоэлектроники, компьютерных технологий и информатики в России у органов государственного управления возражений не вызвало.

Суммируя официальные ответы и итоги неформального общения с аппаратом администрации Президента и ответственными исполнителями Правительства РФ выделим две фундаментальные проблемы, которые необходимо разрешить. Первая и главная (с чего начинаются и чем заканчиваются все революции) - это решение проблем собственности на музейно-коллекционный фонд

Наиболее приемлемая форма участия в нашей музейно-образовательной деятельности для государственных органов управления является передача всех прав собственности государству. Это их ведущая позиция. И она законодательно определена соответствующими постановлениями Правительства РФ: участие государства в совместных проектах должно быть не менее 51%, то есть вся деятельность  (и финансирование в том числе) должны находиться под полным государственным контролем.

Второй фундаментальной проблемой является финансирование будущего музея, а так же, что не менее важно, какова рентабельность, а точнее, какова убыточность музея, поскольку не дотационных музеев (с различной формой собственности и с различным финансовым участием) в мире не существует по определению. Как бы там организационно не было, финансирование учреждений с государственным участием должно определятся законодательным органом – Государственной Думой по соответствующему предложению не отдельного министерства, а вносится Правительством РФ.

Каковы наши исходные взгляды и принципиальные моменты в реализации идеи создания общенационального музея?

Начнём с основополагающей сути, по собственности:

 

Итоги национальных преобразований в России, начатые в декабре 1991 года, подведены в Конституции России. В соответствии со ст. 8, ч.2, ст. 35, ч.1 и ч.2 в Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Отсюда, всякие доводы о превалировании той или иной формы собственности, всякие утверждения о том, что та или иная форма собственности лучше или хуже неконституционна и, более того, является незаконной, то есть преступной. Поэтому вопрос о том, какова (и на что конкретно) должна быть форма собственности в общенациональном музее, принципиальным не является. Она, на наш взгляд, может быть любой, в том числе и предлагаемой нами в качестве наиболее оптимальной совместно долевой. Это для нас, общенационального музея и органов государственного управления не вопрос. Ответ на него дан Конституцией РФ.

По проблеме собственности и её качестве на коллекционные предметы  в нашей среде исчерпывающе чётко и конституционно верно высказался В.И.Шапкин на 1-ой Международной конференции музеев Радио и радиоколлекционеров в Украине, Черкассы: “……. Мы обязаны, должны и будем выжигать калёным железом из нашей музейно-коллекционной среды любые разговоры о том, что тот или иной музей, та или иная коллекция хуже или лучше – все, даже отдельно взятый коллекционный экспонат имеют абсолютно равные права!.....” Добавить к этому больше нечего. Такой подход обеспечит нам самые широкие возможности при создании будущего музея. Никто не будет ущемлён в своих конституционных правах, ни государство, ни муниципальный, либо корпоративный и личный собственник. Будет выполнено требование Конституции РФ ст.35, ч.3. При этом право решения финансовых вопросов остаётся за демократическим большинством владельцев долей собственности, но право решения специфичных музейных вопросов, на наш взгляд, должно оставаться равным между всеми участниками. Конкретных форм в юридической организации музея более чем достаточно: ей может быть АНО, ОАО, ЗАО и иные предусмотренные ГК РФ коммерческие и некоммерческие формы. Последнее определяется только типом и формой финансирования музея.

 

Почему в качестве приоритета мы обратились к государству? Потому что в соответствии с Конституцией ст.44, ч.1 и ч.2 каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (учтите, независимо от форм собственности на них!), но только один собственник – государство обязано обеспечить эти права. И государство, являясь крупнейшим по объёму собственником, в состоянии и должно сделать это, то есть выполнить наше общенациональное пожелание.

 

Мы пока не обращались к представителям так называемого крупного и крупнейшего бизнеса принять участие в нашем проекте. Мы справедливо полагаем, что если Вам дали возможность заработать деньги в России, Вы по определению должны отдать часть этих средств народу. Мы уверены, что если бы известный гламурный господин, сделавший миллиардное состояние на торговле сотовыми телефонами (т.е. приёмо-передающими радиостанциями) отдал всего 1% от заработанного капитала на создание его же профильного национального музея, то ныне не бегал неправым зайцем и не скрывался подпольной партийной мышью в зарубежных норах. Он стал бы уважаемым всей нацией человеком. И мы бы все, как один, выстроились перед ним на его защиту. Что касается нас, Национального музея Радио, то мы свой культурный вклад сделали и продолжаем делать.

Мы будем и далее подробно информировать национальную общественность о наших целях, задачах и ходе движения нашего проекта. И мы ждём от Вас конкретных предложений, которые облегчили бы нам выполнение собственных уставных и общекультурных национальных задач.

 

По поручению Совета директоров Национального музея Радио, ответственный исполнитель по связям с Интернет общественностью, директор по фондам и выставочной работе Гурьянов Д.Н.

 

 

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ НМР.